Перезвоните мне

Как строить систему обучения в компаниях?

Модель пирамиды Дилтса выстроена таким образом, что каждый последующий уровень раскрывает причинно-следственную связь.
  • Моё поведение формирует мое окружение
  • Мои способности определяют мое поведение
  • Мои убеждения формируют мои способности
  • Мои ценности формируют мои убеждения.
Большинство собственников бизнеса желают, чтобы сотрудники вели себя определенным образом, что-то делали (делали 10 звонков в день) или что-то не делали(опаздывали). Зная эту пирамиду, собственник понимает, что нужно работать на более высоких НЛУ (навыки, убеждения, ценности)

  1. Обучение можно делать на уровне поведения. Отвечает на вопрос “что делать?”. Это, как правило, скрипты, набор простых действий, инструкций. Удобный вариант для сокращения времени обучения, бюджетный вариант. Решает проблему с текучестью кадров. Позволяет любому новому сотруднику быстро войти в должность и показывать результаты. Из минусов, если ситуация чуть меняется, скрипты становятся неэффективными, сотрудник не может их адаптировать под измененную ситуацию.
  2. Обучение на уровне навыков. Отвечает на вопрос “как делать?”. На этом уровне вырабатываются такие вещи как коммуникабельность, стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность и т.д. Обладая выработанным навыком, любой сотрудник в любой ситуации может применить его. Например, если есть навык стрессоустойчивость, то не важно, кричит на него руководитель, клиент или друг, он одинаково эффективно проявит себя в любой ситуации.
  3. Обучение на уровне убеждений. По определению, убеждение – субъективная связь двух элементов опыта. Убеждения делятся на ограничивающие и помогающие. В результате такого обучения ограничивающие убеждения корректируются на помогающие, существенно повышается мотивация сотрудников. Вырабатываются убеждения, которые помогают достигать целей. Примером частых ограничивающих убеждений могут быть “в РБ невозможно заработать много денег”, “План продаж невозможно выполнить, так как у клиентов нет денег”, “Я не уверен в своем товаре и поэтому не могу его продавать эффективно”.

Резюмируя. Для чего нужно НЛУ:
· Решение задачи обучения лежит на более высоком уровне.
· Разобраться на каком уровне нужно поработать.
· Более глубокое понимание процесса и методов обучения.
· При управлении людьми, идентифицировать причину их неэффективности.